Всё про бинарные опционы

Что делать, если брокер бинарных опционов не выплачивает деньги

Обучающие курсы и конкурсы Научитесь, не рискуя деньгами!
Электронная книга 3 в 1: Сделка без риска + Cигналы + ДЕМО счет Получить

Иногда на форумах и блогах можно встретить сообщения о том, что тот или иной брокер бинарных опционов не выводит заработанные деньги. Иногда в ходе разбирательств выясняется, что виноват в сложившейся ситуации вовсе не владелец платформы, а сам трейдер, которые невнимательно ознакомился с условиями торговли. Но в тех ситуациях, когда компания не выплачивает честно заработанные средства, наступает время для решительных действий.

Возможно, дело в бонусах

Главная причина, по которой не получается вывести профит – бонусы. Большинство организаций предлагают различного рода прибавки к депозиту:

  •  на первое пополнение счета, как правило – в размере 100%;
  •  при пополнении во время акций и специальных предложений, например, в честь дня рождения компании или какого-нибудь значимого праздника;
  •  при привлечении рефералов в рамках партнерской программы;
  •  так называемые «безрисковые» сделки с фиксированной суммой вознаграждения, в ходе которых трейдер может использовать виртуальные денежные знаки.

Бонусные средства не являются деньгами трейдера, их вывести нельзя, это не подарок «доброго дяди». По своей сути любые бонусы, баллы, виртуальные доллары и т.п. – маркетинговый инструмент, который служит одновременно для привлечения дополнительных клиентов и для более успешного старта трейдера-новичка. В этом плане они похожи на виртуальные деньги демо-счета с тем лишь различием, что при успешном исполнении опциона трейдер получает реальную прибыль.

Таким образом, вывести бонусы нельзя, они нужны для более успешного старта. При этом любой бонус должен быть «отработан», после чего он «сгорает». Поясним на примере.

При пополнении счета на 100 долларов США трейдеру дали бонусом еще 100 USD. Он купил 10 опционов по 10 долларов за бонусные деньги, в 6 случаях его прогноз оправдался, а в 4 – нет. Вознаграждение у брокера составляет 80%. Следовательно, трейдер получил прибыль: 6 * 10 * 0,8 = 48 американских долларов, 60 бонусных долларов «сгорает», еще 40 «халявных» баксов пропали в ходе торгов.

Если бы трейдер торговал на свои деньги, то сумма вознаграждения была бы иной: 6 * (10 + 10 * 0,8) = 108 долларов, из которых 60 – первоначально инвестированная сумма.

Таким образом, бонусные средства не выводятся, и пытаться их забрать бесперспективно. Трейдер может получить назад только введенные им самим на депозит суммы (личные деньги), а также прибыль после отыгрыша прибывки. То же касается и партнерских средств – иногда брокер разрешает выводить их, а иногда на них также приходится поторговать.

Новичкам следует обратить особое внимание на правила «отторговки», и только убедившись, что они сами не нарушают правила оператора, начинать обвинять площадку в мошенничестве.

Внимательно читайте условия договора!

Помимо этого, существуют другие вполне законные причины, по которым брокер не выплачивает деньги. Далеко не все трейдеры читают условия взаимодействия с платформой внимательно, большинство вообще соглашаются с ними, даже не проглядев содержание. А ведь в пользовательском соглашении содержатся многие интересные положения, касающиеся вывода средств. Так, к типичным ситуациям, когда трейдер не может забрать деньги в соответствии с правилами обслуживания у брокера, относятся:

  •  Перевод на другую платежную систему. Многие операторы бинарных опционов борются с отмыванием средств, поэтому ограничивают трейдеров в выборе кошельков для вывода. в большинстве случаев прибыль можно перевести только на ту платежную систему и на тот же кошелек, откуда были заведены деньги. Иными словами, нельзя пополнить депозит через Webmoney и пытаться забрать профит на кошелек Qiwi или карточку Visa. Если компания и предоставляет такую возможность, то данные в обоих ЭПС должны быть идентичными.
  •  Ограничения на вывод. Некоторые операторы ограничивают максимальную сумму транзакций в сутки, неделю или месяц. Это делается с двумя целями: предупредить возможные мошенничества с переводом крупных сумм и для обеспечения ликвидности капитала (иначе говоря, средств на кошельке может не хватить на всех трейдеров).
  •  Ограничения по времени. Например, нельзя забирать деньги в течение суток после пополнения кошелька. Это сделано для безопасности.
  •  Необходимо минимальное количество сделок с капиталом. Как правило, это должна быть минимум одна сделка, но число может зависеть и от суммы пополнения. Это сделано для препятствования отмыванию средств.
  •  Нарушение трейдером торговых условий. Это очень размытая формулировка, под которую, в принципе, можно «загнать» любые нарушения – вплоть до грубых выражений в чате. Но чаще всего трейдера штрафуют за дело – например, использование автоматических помощников, когда это запрещено регламентом.
  •  Подозрения в мошенничестве. Брокер может «заморозить» счет трейдера, если заподозрит, что аккаунтом пользуется другой человек, или через счет проходят большие суммы без активной торговли. Как правило, ситуация разрешается предоставлением документов для установления личности трейдера или для подтверждения законности транзакций.

Способы воздействия на оператора

Если же трейдер убедился, что никаких формальных препятствий к выводу денег не существует, но брокер всё равно отказывается выплачивать честно заработанные средства, то нужно переходить к более решительным мерам.

В первую очередь необходимо сделать скриншоты или снять видео вашего личного кабинета, в котором видны:

  •  перечень сделок и доходность по ним;
  •  реквизиты пополнения и снятия;
  •  заявки на вывод;
  •  текст отказа (если он присутствует).

Далее необходимо направить на имя брокера письмо с требованием разобраться в ситуации и организовать перевод денег. Письма желательно отправлять по всем адресам, которые есть на сайте. Также можно позвонить напрямую в офис организации, если у нее имеется телефон.

Если игры в «молчанку» продолжается, то необходимо:

  •  направить письмо в надзорный орган (регулятор) – это может быть ЦРФИН или Кипрская комиссия по ценным бумагам (более подробно о регуляции читайте здесь), данные для подачи жалобы можно легко найти на сайте регулятора;
  •  оформить заявление в прокуратуру, полицию и местное отделении Роспотребназдора;
  •  отослать брокеру письмо с указанием предпринятых вами действий и копиями документов.

В письме, помимо прочего, можно указать на ваше намерение «увековечить» историю в интернете. Как правило, этих мер воздействия с лихвой хватает. Если органмизацию заботит её репутация хоть немного, она отреагирует и даст вывести честно заработанные деньги или хотя бы прокомментирует свои действия.

Но будьте внимательны и не давайте брокеру слишком долго тянуть кота за хвост. Иначе возврата вы не дождетесь, а будете получать только «завтраки».

Чарджбэк

В случае активного противодействия со стороны оператора можно прибегнуть к чарджбэку. Он возможен только в том случае, если платеж произошел с помощью пластиковой карты или методом банковского перевода.

Чарджбэк производится путем обращения в банк с жалобой на мошеннические действия продавца – в данном случае брокера бинарных опционов. Деньги можно вернуть на счет дебетовой или кредитной карты.

Обратите внимание, что применяя чарджбэк, можно вернуть только сумму пополнения. Заработанные средства, к сожалению, вывести не получится. Но в такой ситуации лучше остаться при своих, чем потерять всю сумму.

Алгоритм оформления чарджбэка:

  •  трейдер собирает письменные, фото- и видеодоказательства, подтверждающие мошенничество компании;
  •  следует обращение в банк, эмитировавший карту, с которой был произведен платеж, с заявлением на проведение чарджбэка (оно оформляется в свободной форме или по установленному образцу);
  •  в заявлении подробно описывается сложившаяся ситуация, указываются реквизиты карты или счета, куда необходимо произвести возврат;
  •  банк передает жалобу в платежную систему, которая непосредственно производила транзакцию (Visa или MasterCard);
  •  представители службы безопасности производят проверку заявления, и если аргументы обоснованы, то передают указание банку, в котором обслуживается брокер, на проведение чарджбэка;
  •  далее следует ожидание – 180 дней для MasterCard и 45 дней для Visa, в течение которых брокер может опротестовать перевод, если он подал претензию в этот срок, но банк ее не удовлетворил, то перевод будет осуществлен быстрее.

Чарджбэк – довольно неприятная процедура для банков, поэтому она проводится долго, «со скрипом» и не всегда дает результат. Эффективнее будет, если претензии к организации выставят сразу несколько инвесторов/трейдеров – тогда банк убедится, что с компанией что-то не так, и будет охотнее удовлетворять жалобы.

Следует обратить внимание на сроки. Платеж в системе Visa можно отозвать в течение 180 дней после проведения транзакции, MasterCard – в течение 120 дней. После истечения этого срока чарджбэк произвести уже не получится.

Электронные платежные системы

Если с банками понятно, и чарджбэк является более-менее официальной и регламентированной процедурой, то как вернуть деньги, если платеж произведен с использование электронных платежных систем?

Сразу отметим, что это достаточно сложная и длительная процедура, и вернуть деньги в большинстве случаев не получится. Так, организовать чарджбэк точно не получится при проведении анонимного платежа со следующих ЭПС:

  •  Qiwi;
  •  Payeer;
  •  PerfectMoney;
  •  AdvCash;
  •  Neteller;
  •  OkPay;
  •  Bitcoin и другие системы криптовалюты.

Кроме того, практически невозможно вернуть деньги при платеже с баланса телефона, так как операторы не предоставляют функцию чарджбэка вообще.

Со следующих ЭПС можно попытаться вернуть деньги, если обратиться в арбитраж с жалобой на мошеннические действия брокера бинарных опционов:

  •  WebMoney – здесь система арбитража отработана наилучшим образом, поэтому многие «кухни» просто не работают с ней, по отзывам возврат денег при аргументированной жалобе осуществляется в каждом втором случае;
  •  PayPal – действует система диспута, в которой продавец и покупатель (трейдер и брокер) выставляют друг другу претензии, а PayPal выступает арбитром, время открытия диспута – 45 дней с момента транзакции;
  •  Яндекс.Деньги – система активно борется с мошенничеством, поэтому деньги возвращают довольно часто, а счет нарушителя отключают от обслуживания.

Еще один способ гарантированно вернуть средства при оплате с любой карты или ЭПС – обратиться в суд и доказать мошенничество компании. В таком случае он будет обязан вернуть трейдерам все внесенные деньги плюс дополнительные издержки – судебные расходы, комиссии и т.п., а также компенсировать моральный ущерб.

Обучающие курсы и конкурсы Научитесь, не рискуя деньгами!
Электронная книга 2 в 1: Автоматический трейдинг + Бесплатные сигналы Получить
Плохо